Exchange Online Protection это инструмент защиты Exchange, да и любого другого почтовика от вирусов и спама. Инструмент, надо сказать отличный, и по факту даже незаменимый.
Этот инструмент пришел на замену Forefront Online Protection for Exchange и является логичным шагом в развитии. Несмотря на то что в Exchange 2013 (как и в других почтовых серверах) есть базовый функционал защиты от спама, если Вам нужно решение уровня Advanced и $1/пользователя в месяц не кажется космической суммой, EOP самое оно, тем более что он доступен как в SPLA, так и в Open программе (Enterprise само-собой тоже).
Подробнее узнать о том, что из себя представляет этот сервис посмотреть можно тут а почитать чтобы вникнуть в суть продукта тут
В этот статье передо мной стоит простая задача — показать необходимый минимум практики для тех, кому достался, например Office 365, а обучение проведено не было. Соответственно статья будет уровня 100.
Итак, начнем мы с того что после успешного логина в админку нам покажут впечатляющие (как для сервиса который работает «из коробки») цифры:
Тем не менее, спам в папку «Входящие» попадает:
Все 4 письма, отправлены с разных адресов, но одному получателю : info@markiza.kh.ua Т.к. я знать не знаю ничего об этой конторке, я создам такое правило (Центр администрирования Exchange => Поток обработки почты => Правила):
Теперь я создам правило, которое будет гарантировать доставку почты от одного из моих парнеров, которые предоставляют услуги аренды облачной инфраструктуры высокой производительности:
Настроив правила под свои нужды, вы можете смотреть отчеты, для этого нужно установить Mail Protection Reports for Office 365. Он-лайн отчетов к сожалению нет, поэтому работать с OS X, iOS и пр. — не получится.
Чем вызван такой сомнительный шаг лично мне неясно, но остаётся лишь наедятся что в следующей версии сделают полноценный доступ через веб.
Отчет выглядит примерно так:
Детализацию по письмам, отфильтрованным в спам можно посмотреть на вкладке «Сведения о нежелательной почте«:
Учтите тот факт, то если вам нужно вытянуть письмо из спама, сделать это можно в течении 2х недель с момента получения письма обратившись в службу технической поддержки.
Для своих целей, я сделал в сервис деске кейс который по вторникам и пятницам напоминает о необходимости заглянуть в отчет.
Дополнение: что делать, если спам все-таки приходит.
Как бы хорош EOP не был, но спам приходит. Например, нам валились сотни писем спама, и я воспользовался Message Header Analyzer, который какое-то время назад появился в составе Microsoft Remote Connectivity Analyzer. Если кто не в курсе, message headers можно посмотреть в свойствах письма:
Анализ заголовков показал, что валит с сервера mail.generalez.com.ua с IP 91.231.87.47:
Ни домен, ни адрес, в спам листах не значатся, поэтому проходят через фильтры Microsoft:
Ну что ж, заблокируем этот IP:
Это вполне действенный способ — пользоваться можно смело.
Что могу сказать от себя исходя из практики использования?
Спам оно режет отлично, лучше — ну покажите мне.
Несмотря на то, что письма отправляются через пулы Microsoft письма от вас в большинстве случаев могут и будут попадать в спам.
Специально для этого эксперимента было куплено несколько доменов и учеток в Office 365, тем не менее, результат лучше, чем отправка через локальный Exchange.
Так что не забывайте просить своих парнеров и клиентов добавлять вас в белые списки (разумеется по домену, а не по IP).
Отчеты по нежелательной почте адекватны не всегда, ситуация когда письмо отлупило, а в отчету пусто — бывают.
Вывод:
Трудозатраты на настройку сервиса невелеки, но это не значит что ими нужно пренебрегать. Планирование, документирование и реализация — обязательно.
Иначе кое-какой спам просачиваться будет, а некоторые важные письма могут не попасть получателям внутри вашей организации.
Настраивать EOP логично с настройкой DLP, архивации и пр., мы даже выделили такую услугу как отдельную, так что если интересно — обращайтесь.
2 thoughts on “Администрирование Exchange Online Protection”