Использование Dynamic Data совместно с Entity Framework 5

Как известно, уже вышла релиз-версия .NET Framework 4.5, а также стала доступна для загрузки финальная версия Visual Studio 2012.

Познакомиться с новой Visual Studio я успел еще с beta версии, а после релиза начал использовать rtm релиз Visual Studio и .NET Framework 4.5 в реальной работе.

В новую версию .NET Framework входит так же новая версия Entity Framework. Уже пятая. Точнее она туда не совсем входит — у меня при создании проекта файлы подгружаются из репозитория NuGet. Но в любом случае в новом проекте используется именно 5 версия библиотеки.

Прежде чем продолжить, хочу вкратце рассказать, что же нового появилось в EF5 и почему я решил начать использовать эту версию.

Что нового в Entity Framework 5.0

  • Значительное повышение производительности — до 67%.
  • Поддержка свойств типа enum, которая доступна для использования во всех подходах: Model, Database и Code First.
  • Поддержка пространственные типов данных с использованием DbGeography и DbGeometry типов. Они также доступны в Model, Database и Code First подходах.
  • При генерации кода редактор Visual Studio теперь будет использовать по умолчнию DbContext в качестве базового класса для новых моделей. Это означает, что любые новые модели, созданные с помощью конструктора EF будут создавать производные от DbContext и POCO классы по умолчанию. При это остается возможность вернуться к генерации кода на основе ObjectContext если это необходимо. Существующие модели не будет автоматически изменяться в поколение код DbContext.
  • Функции теперь могут возвращающать пользовательские таблицы при применении подхода Database First.

Это не полный перечень, но и эти возможности заинтересовали меня достаточно сильно.
Более подробно о нововведениях можно узнать тут.

Суть задачи

Во многих своих проектах для управления данными я применяю решение созданное на основе ASP.NET Dynamic Data (о том как именно можно применять это решение, и в целом инструменты реализующие технологию скаффолдинга — я писал ранее). Как уже было сказано, в новой версии Entity Framework даже при использовании режима Database First теперь генерирует контекст на основе класса DbContext, а не ObjectContext, как было раньше. Dynamic Data предполагает же, что в качестве базового класса контекста используется именно ObjectContext.

В связи с этим, для корректной работы Dynamic Data пришлось немного изменить инициализацию контекста и работу некоторых контролов. Очень хорошую статью по этому поводу я нашел в блоге Пранава Растоги,

Думаю что эта информация пригодится тем, кто использует Dynamic Data и планирует переходить на новую версию Entity Framework.

Настройка ASP.NET Dynamic Data для взаимодействия с контекстом на основе DbContext

Для того, что бы Dynamic Data корректно работал с новым форматом необходимо сделать три простых шага.

1. Измените код Global.asax в корне проекта
        DefaultModel.RegisterContext(() =>
        {
                return ((IObjectContextAdapter)new YourContextType()).ObjectContext;
        }, new ContextConfiguration() { ScaffoldAllTables = true });

 

2. Измените код контрола ManyToMany.ascx.cs в директории DynamicdataFieldtemplates
        protected override void OnDataBinding(EventArgs e)
        {
            base.OnDataBinding(e);
 
            object entity;
            ICustomTypeDescriptor rowDescriptor = Row as ICustomTypeDescriptor;
            if (rowDescriptor != null)
            {
                // Get the real entity from the wrapper
                entity = rowDescriptor.GetPropertyOwner(null);
            }
            else
            {
                entity = Row;
            }
 
            // Get the collection and make sure it's loaded
            var entityCollection = Column.EntityTypeProperty.GetValue(entity, null);
            var realEntityCollection = entityCollection as RelatedEnd;
            if (realEntityCollection != null && !realEntityCollection.IsLoaded)
            {
                realEntityCollection.Load();
            }
 
 
            // Bind the repeater to the list of children entities
            Repeater1.DataSource = entityCollection;
            Repeater1.DataBind();
        }
 
        public override Control DataControl
        {
            get
            {
                return Repeater1;
            }
        }

 

3. Измените код контрола ManyToMany_Edit.ascx.cs в директории DynamicdataFieldtemplates

        protected ObjectContext ObjectContext { get; set; }
 
        public void Page_Load(object sender, EventArgs e)
        {
            // Register for the DataSource's updating event
            EntityDataSource ds = (EntityDataSource)this.FindDataSourceControl();
 
            ds.ContextCreated += (_, ctxCreatedEnventArgs)
                         => ObjectContext = ctxCreatedEnventArgs.Context;
 
            // This field template is used both for Editing and Inserting
            ds.Updating += DataSource_UpdatingOrInserting;
            ds.Inserting += DataSource_UpdatingOrInserting;
        }
 
        void DataSource_UpdatingOrInserting(object sender, EntityDataSourceChangingEventArgs e)
        {
            MetaTable childTable = ChildrenColumn.ChildTable;
 
            // Comments assume employee/territory for illustration, but the code is generic
            if (Mode == DataBoundControlMode.Edit)
            {
                ObjectContext.LoadProperty(e.Entity, Column.Name);
            }
 
            // Get the collection and make sure it's loaded
            dynamic entityCollection = Column.EntityTypeProperty.GetValue(e.Entity, null);
 
            // Go through all the territories (not just those for this employee)
            foreach (dynamic childEntity in childTable.GetQuery(e.Context))
            {
 
                // Check if the employee currently has this territory
                var isCurrentlyInList = ListContainsEntity(childTable, entityCollection, childEntity);
 
                // Find the checkbox for this territory, which gives us the new state
                string pkString = childTable.GetPrimaryKeyString(childEntity);
                ListItem listItem = CheckBoxList1.Items.FindByValue(pkString);
                if (listItem == null)
                    continue;
 
                // If the states differs, make the appropriate add/remove change
                if (listItem.Selected)
                {
                    if (!isCurrentlyInList)
                        entityCollection.Add(childEntity);
                }
                else
                {
                    if (isCurrentlyInList)
                        entityCollection.Remove(childEntity);
                }
            }
        }
 
        private static bool ListContainsEntity(MetaTable table, IEnumerable<object> list, object entity)
        {
            return list.Any(e => AreEntitiesEqual(table, e, entity));
        }
 
        private static bool AreEntitiesEqual(MetaTable table, object entity1, object entity2)
        {
            return Enumerable.SequenceEqual(
                        table.GetPrimaryKeyValues(entity1), table.GetPrimaryKeyValues(entity2));
        }
 
        protected void CheckBoxList1_DataBound(object sender, EventArgs e)
        {
            MetaTable childTable = ChildrenColumn.ChildTable;
 
            // Comments assume employee/territory for illustration, but the code is generic
 
            IEnumerable<object> entityCollection = null;
 
            if (Mode == DataBoundControlMode.Edit)
            {
                object entity;
                ICustomTypeDescriptor rowDescriptor = Row as ICustomTypeDescriptor;
                if (rowDescriptor != null)
                {
                    // Get the real entity from the wrapper
                    entity = rowDescriptor.GetPropertyOwner(null);
                }
                else
                {
                    entity = Row;
                }
 
                // Get the collection of territories for this employee and make sure it's loaded
                entityCollection = (IEnumerable<object>)Column.EntityTypeProperty.GetValue(entity, null);
                var realEntityCollection = entityCollection as RelatedEnd;
                if (realEntityCollection != null && !realEntityCollection.IsLoaded)
                {
                    realEntityCollection.Load();
                }
            }
 
            // Go through all the territories (not just those for this employee)
            foreach (object childEntity in childTable.GetQuery(ObjectContext))
            {
                // Create a checkbox for it
                ListItem listItem = new ListItem(
                    childTable.GetDisplayString(childEntity),
                    childTable.GetPrimaryKeyString(childEntity));
 
                // Make it selected if the current employee has that territory
                if (Mode == DataBoundControlMode.Edit)
                {
                    listItem.Selected = ListContainsEntity(childTable, entityCollection, childEntity);
                }
 
                CheckBoxList1.Items.Add(listItem);
            }
        }
 
        public override Control DataControl
        {
            get
            {
                return CheckBoxList1;
            }
        }
 

После проделанных изменений Dynamic Data как ни в чем не бывало продолжит работать и вы сможете и дальше наслаждаться процессом разработки.

Источники

Ниже привожу список ссылок, по теме статьи. Надеюсь они окажутся полезными.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.